5 способов «честного» обмана клиента: как обманывают монтажники

24 октября 2024

Монтаж кровли дело не простое. И не дешёвое. Как правило, когда в процессе стройки дело доходит до крыши, финансы уже достаточно истощились, и встаёт вопрос экономии. Вот тут-то и кроется начало будущих проблем. 

Рассмотрим на примере реального свежего кейса, какими проблемами может обернуться попытка сэкономить на монтаже и начало работы с непроверенной бригадой, из-за того, что «сроки поджимают». Воровство и «взяли предоплату и пропали» рассматривать в статье не будем. Хотя и так тоже, к сожалению, бывает.

Первая бригада: ложное портфолио

Тут история банальная и короткая. Бригада взяла предоплату, и вроде как начала демонтаж/монтаж кровли. Но профессионализм у монтажников был на нулевом уровне. По ощущениям, прораб их просто набрал с улицы без опыта. Работали медленно, плохо, много материала испортили, кормили «завтраками». Пришлось с ними расстаться. В деньгах, конечно, потеряли, но достраивать с ними было бы дороже в конечном итоге, да и вряд ли вообще это было возможно.

Сложно оценить уровень мастерства бригады по словам — прорабы умеют красиво петь, возможно даже подкреплять свои слова фотографиями сделанных объектов. Но чьи именно руки делали эти объекты с фотографий узнать сложно. Как итог — платишь деньги, а результат минусовой.

Вторая бригада

Так как в разгар сезона срочно найти новую монтажную бригаду не так-то и просто, то пригласили на объект монтажников по рекомендации, но которые работают без договора, хотя опыт в монтаже кровли имеют. Других свободных бригад просто не было, а кровля уже раскрыта.

Чем это обернулось в итоге:

Завышение стоимости в процессе работы

Бригада осмотрела объект и назвала свою стоимость за работу. Попросили 1 млн рублей. Получили предоплату и начали монтаж. Когда показали, что могут и умеют работать, сделав 30-35% от общего объёма работы, в том числе ещё больше разобрали кровлю, бригадир заявил, что стоимость возросла, и они хотят уже на 700 тыс. больше.  

— Не хотите платить? Тогда мы уходим.

Эта сумма была не только больше оговоренной, но и не включала в себя расходы на проживание рабочих, аренду лесов, туалета и прочее. Плюс приходилось выполнять функции прораба, докупая расходники и необходимую мелочёвку, хотя при нормальной работе бригады, это не должно касаться клиента или генподрядчика.

Никакого рычага влияния на них нет. Люди не сильно дорожат репутацией, на них не подашь в суд. В итоге вы платите больше, причём практически всегда наличными.

Это обычная практика среди работяг: повышать стоимость в процессе работы, когда клиенту деваться уже некуда.

Срыв сроков

Договаривались, что бригада сделает кровлю за 3 недели. Такие сроки озвучил сам бригадир после осмотра объекта. В итоге делали почти 2 месяца. И это при отличной погоде, которая очень порадовала в этом году. Повлиять на это и взять с них неустойку, естественно, не получилось.

Будьте готовы, что срок, скорее всего, сильно растянется, и вы на это никакого влияния оказать не сможете. Повезёт, если удастся закончить объект до наступления дождей и морозов.

Для сравнения: наши штатные бригады из 3 человек делают такой объём за 4, максимум 5 недель. И такие сроки сразу оговариваются и выдерживаются. Если доукомплектовать бригаду до 5 человек, то сделают и за 2,5-3 недели, но это уже работа практически двух бригад. Это надо изначально запланировать и забронировать бригаду за 2-3 месяца заранее.

Качество монтажа слабое

Вторая бригада оказалась более опытной, и объект всё же закончила. Работали вполне хорошо. На твёрдую четверку. Но недоделки и огрехи монтажа всё же имелись, опыта работы на сложных объектах явно было недостаточно. Контролировать и подсказывать, что и как надо делать, исправлять и снова контролировать — только такой подход позволил получить достойный результат.

Не ждите чудес — безупречной работы такие бригады, как правило, не показывают: мало опыта при нестандартных ситуациях, а учиться новому нет необходимости и большого желания. Поэтому их и можно найти и привлечь в разгар сезона, когда бригады с опытом расписаны по объектам на месяц-два вперёд.

Неисполнение гарантийных обязательств

Бригада работу закончила, получила полный расчёт за монтаж. В процессе эксплуатации выявились недочёты, которые они должны устранить бесплатно. Но, дозвониться до них не получается. Телефон рабочий, но трубку никто не берёт, на сообщения не реагируют. Придётся устранять проблему за дополнительные деньги своими силами.

Даже если у вас есть бумага, в которой прописан срок гарантии, то это ещё не означает, что бригады-однодневки выполнят свои обязательства.

Что в итоге?

Подводя итог резюмируем, что компаниям, которые официально работают на монтажном рынке уже много лет, невозможно конкурировать по цене с залётными бригадами, которые не платят налогов, не обеспечивают работников жильём, часто даже не имеют собственных лесов и инструментов. Они не сильно дорожат репутацией и могут позволить себе не отвечать на гарантийные обязательства и порой вести себя просто по-хамски.

Выбирая между опытной надёжной компанией и дешёвой бригадой, которая поёт красивые песни, подумайте: сможете ли вы как-то повлиять на результат, если что-то пойдёт не так. И с кого вы будете спрашивать, если кровля протечёт через год-два?

Если, по стечению обстоятельств, у вас нет возможности произвести работы с проверенной фирмой, и вы выбираете работать напрямую с бригадой, беря функции прораба на себя, то и всю ответственность за полученный результат тоже возлагайте на себя.

Практически всегда, когда у нас была возможность пообщаться с клиентом, который сделал выбор в пользу работы с бригадой напрямую, нам подтверждали, что стоимость работ на круг получалась даже выше, чем стоимость сметы, которую мы выставляли клиенту. А его участие в обеспечении рабочего процесса было максимальным. Но сделать с этим клиент уже ничего не мог.

Следующая
Подготовка загородного дома к зиме. Доброе утро. Первый канал
Предыдущая
Реконструкция кровли после пожара. Повлияло ли на распространение огня качество монтажа и материалов?
mc mc Top.Mail.Ru